Что дали мне марафоны

Сейчас, в эпоху соц. сетей, мы имеем возможность наблюдать за творчеством художников со всего мира. Подпишись на творческий аккаунт и пополняй свой багаж знаний с помощью именитых современников в мире искусства. Что такое арт-марафон?

Для начала расскажу принцип. Все знают, что в настоящее время для любого коммерческого аккаунта важен охват и увеличение числа подписчиков. На красивых фотографиях можно собрать определенный костяк подписчиков, которые будут ставить лайки каждому посту, но ведь больше всего людей привлекают розыгрыши. Художественные магазины и творческие мастерские тоже хотят увеличения охвата и для этого объединяются с художниками для проведения арт-марафонов. Художник задает тему марафона. Например: «Целый месяц рисуем котиков». А художественные магазины предоставляют подарки победителям. А чтобы претендовать на подарки, вам надо быть подписанным на всех спонсоров и организаторов и выполнять задания марафона, выкладывая их в соц. сети с соответствующим хештегом. Как и следовало ожидать, первый арт-марафон в моей жизни был один из самых известных – Inktober – и случился в прошлом году. Принять в нем участие меня заставили не подарки. Я понимала, что моих навыков не хватит, чтобы конкурировать со всемирно известными художниками, которые карандаш взяли в руку раньше, чем начали ходить, и таким огромным количеством участников со всего мира. Мне было интересно испытать себя. Смогу ли я целый месяц каждый день рисовать по полноценной работе (не 3-минутный набросок, пока говоришь по телефону), не сойдя с дистанции? Я рисовала каждый день по теме, попутно просматривая по хештегам то, что выкладывал мир. И это было сродни разрыву бомбы. Я поражалась тому, как работает человеческая фантазия, как люди владеют материалом, как передают то, что родилось у них в голове. Я не сошла с дистанции и в принципе была довольна собой, получив по истечении 31 дня несколько работ, которые мне до сих пор нравятся.



Когда подошел октябрь этого года, для меня не стоял вопрос, участвовать ли снова в Inktober’е. Конечно, участвовать! В этом году я не просто рисовала предложенные темы, но и объединила все работы одной общей историей. Я снова выкладывала каждый день по работе, а соц. сеть подкидывала мне прошлогодние в виде воспоминаний. И я решила выкладывать работы в сравнении. Мы все знаем, что если рисовать каждый день (ну или хотя бы просто не бросать рисовать в течение года), то мы совершенствуем свои навыки. Но мы привыкли воспринимать это как незыблемый постулат, не вдаваясь в детали. Тут же я увидела это на практике. Я сравнивала свои работы и даже немного удивлялась, как я могла радоваться своим прошлогодним? Они же ни в какое сравнение не идут с этими! Они простые, даже немного детские, не доработанные, плоские! И поняла, что это прекрасно! Что я – большая молодец (без ложной скромности), что решилась, что рисовала, что выкладывала, что участвовала! Что я смогла увидеть своё собственное развитие!



Более того, такой серьёзный подход в этом году повлиял на мой подход к практике. И после окончания чернильного марафона Inktober я сразу погрузилась в цветной марафон Huevember (hue – оттенок, November – ноябрь) или по-русски Цветоябрь. И он тоже невероятно вдохновляющий и интересный. И снова я выбрала для себя тему: я решила рисовать натюрморты акварельными маркерами! То есть соединила академизм и скетчинг! А еще я сама составляла себе цветные натюрморты (я вообще люблю составлять натюрморты, люблю находить гармонию между предметами, а тут еще и подобрать предметы в единой цветовой гамме и найти гармонию между ними).

Я не сказала ни слова про подарки. Почему? Потому что они не самоцель моих марафонов. Я получаю огромное удовольствие от процесса. От того, что рисую то, что мне нравится. От того, что тема уже есть и не надо ломать голову над поиском источника вдохновения, покусывая карандаш. От того, что вижу свой собственный творческий рост. И от просмотра работ других людей, которые невероятно вдохновляют и подстегивают! P.S. И я уже включилась в участие в новом декабрьском марафоне #мойартгод2019!


Автор статьи Александра Синякова.