натюрморт с жёлтыми тюльпанами

Ещё один весенний натюрморт. Его мы делаем только со взрослой группой. Он рассчитан был на одно а-ля-примное занятие, но растянулось на два. Это довольное сложное задание, где художник должен учитывать массу пластических нюансов: как выстроить небанальную композицию, правильно разложить пятна по тону и учесть всю цветовую гамму.

 2 1 3

Сначала идею этого натюрморта мы попытались выразить в эскизе. Эскиз — это бумажка, на которой художник размышляет. Это черновик, для которого удобно пользоваться видоискателем (небольшая рамка, которая отсекает ненужное пространство вокруг натуры; кстати, желательно держать его в руках на протяжении всей работы). А чтобы не растекаться мысью по древу, бумажка должна быть крохотной, чтобы наша мысль умещалась на ладони и была сразу вся видна. Примерно так:

 5 4

А уж затем приступаем к большому формату. Мы выбрали А2, то есть полватмана. Сначала лист можно смочить и начать работать по-сырому. Это придаст особую свежесть, необходимую акварельной живописи.

 фоты рамзик (16) 6

 фоты рамзик (10) фоты рамзик (3)

Потом мы намечаем общие очертания композиции (а не отдельных предметов!), и постепенно, всё друг с другом сравнивая, начинаем живописать. Живопись — это, как известно, борьба тёплых и холодных цветов, поэтому вспомним, в каких отношениях находятся друг с другом цвета:

 9 7

А дальше, путём проб, ошибок, слёз и удовольствия продолжаем работу

 20150307-DSCF4111 фоты рамзик (5) 8

Итог одного из натюрмортов:

10 DSCF3949 DSCF3944