Про пленэр

Мы со старшей группой стали выходить на пленэр. Если коротко, то пленЭр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — это термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы (Википедия).

«Зачем? Ведь неудобно же!» — скажут многие. Надо брать с собой стул, тащить тяжёлую сумку со всеми принадлежностями, ограничивать себя в изобразительных средствах. Однако в помещении ты ещё больше ограничиваешь себя: во-первых, однообразным освещением (зато можно менять его положение), во-вторых, натурная живопись тут — это только предметные натюрморты. Конечно, они тоже важны для отработки простых форм и тренировки процесса измерения пропорций.

  

Выходя на пленэр, ты ощущаешь некую свободу, без которой художнику никак нельзя. На улице натура огромна, многогранна и изменчива. Ты не можешь повернуть или подвинуть натуру, изменить освещение, ты работаешь только в заданных условиях. А иногда натура от тебя убегает или меняет позу 🙂

Сидя в парке и перенося на лист куст сирени, или здание, которое и в лист-то не вписывается, или пытаясь успеть зарисовать стоящего в очереди за хот-догами дяденьку, ты невольно ощущаешь себя Клодом Монэ, Исааком Левитаном, Иваном Билибиным или Камилем Коро.

Кроме того, это свежий воздух, тепло солнечных лучей, спасительная тень в жару, это прогулка вокруг натуры, пока выбираешь идеальный ракурс.

Говоря о нашем городе, стоит отметить, что в Липецке не так много по-настоящему красивых мест. Но даже самые простые с точки зрения архитектуры и градостроительства места можно нарисовать так, что сразу станет понятна принадлежность художника к этому городу, его единство с ним, любовь к провинции или остросюжетность. Когда художник любит свой город, но, как всякая острочувствующая натура, не может не видеть серость и неопрятность, приукрашивая, внося цвета и оттенки, которые созвучны его душе и обогащают души смотрящих на его работу людей. В конце концов, искусство должно вдохновлять людей на совершенствование себя и пространства вокруг себя.

Текст, фото и рисунки преподавателя взрослой группы (академическое направление) Александры Синяковой