Зачем ребенку изобразительная деятельность?

Рисование давно является одним из способов развития ребенка, в детских садах и школах это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Что именно развивается?

Мелкая моторика. Точные движения кистей и рук. Так уж сложилось, всё у нас взаимосвязано и хорошо развитая моторика положительно влияет на речь, память, внимательность. Формируется координация между руками и глазами.

Рисуя с натуры, ребенок учится определять различные физические особенности предметов. Такие как цвет, фактура, объем и пропорции. Сидя с планшетом, ребенок не развивает пространственное мышление, поэтому современные психологи всё чаще сталкиваются с тем, что ребенок не понимает смысл предлогов «над», «под», «на», «в», путается в определении местоположения предметов. С такими детьми (чаще всего уже «упущенными» школьниками) приходится играть в кубики для отработки пространственного воображения.

Вырабатывается усидчивость, дисциплина. Дети учатся структурировать и рассчитывать время, что немаловажно при подготовке к школе. Как известно, современные дети не готовы к школе не из-за отсутствия теоретических знаний, а из-за отсутствия усидчивости, что мешает воспринимать информацию в образовательном учреждении. Потому регулярные занятия творчеством безболезненно для малыша приучают к вышеперечисленным навыкам.

В творческом процессе ребенок фантазирует, преобразует, подмечает нюансы, ищет решения и пути развития событий. Все творческие занятия развивают креативность, ассоциативное, пространственное и нестандартное мышление.

Первые шаги малявочек в изобразительном искусстве – это самые обыкновенные каракули, ведь маленьких детей не столь заботит, что именно получится, для них интересен сам процесс.

Важно в этом возрасте не отбить желание ребенка рисовать, ведь начиная на листе или альбоме, часто малыши переходят к раскрашиванию и других предметов интерьера – обои, мебель, пол…. Мамы поймут.

Есть несколько условных стадий развития рисунков детей, стадию каракуль мы определили, следующая – это схематическое изображение (все помнят «палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек»). А вот далее идёт стадия более реалистичных рисунков.

Не стоит ограничивать бескрайнюю фантазию малыша и тем более наказывать за каракули на обоях, приходите к нам в студию и наши педагоги направят потенциал детишек в правильное русло.

И это только часть, всё не вместить в один пост. Есть психологическая польза рисования, которую разберём в следующей статье.

Автор статьи Анна Максимович.